Главная

Арт-копии:
-Русских мастеров
-ЗАПАДНЫХ МАСТЕРОВ:

15-16 век
17-18 век

19 век:
• БУГРО Адольф
• ВАН ГОГ
• ГОГЕН Поль
• МАНЕ Эдуард
• МОНЕ Клод
• ПИССАРРО
• РЕНУАР Пьер
• СЕЗАНН Поль

20 век

Оформить заказ

Помощь

На сайте "искусствовед" представлена живопись, постеры, копии картины маслом в интерьер.


Вы можете оформить заказ на любую копию картины.


 


Эдуард МАНЕ
1832-1883

Французский художник. Родился в семье крупных чиновников. Рисовать начал еще в коллеже. Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. В 1848 отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро. В начале 1850 вместе со своим другом по гимназии А. Прустом (в будущем - автор воспоминаний о Мане) учится в Школе изящных искусств в Париже у Т. Кутюра, известного мэтра салонного и академического искусства, прославившегося картиной "Римляне эпохи упадка" (1847, Лувр). Мане много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию. Как и в собраниях Лувра, его везде интересуют "секреты" живописи старых мастеров, преимущественно Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто и Шардена, а среди новых - Делакруа. Часто он делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные. Уничтожив работы, исполненные в мастерской Кутюра, он решает начать работать самостоятельно, выставляется в парижском Салоне. Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение. Картина "Музыка в Тюильри" (1860, Национальная галерея, Лондон) - образ нарядно одетой толпы в оболочке бытового жанра."Завтрак на траве" и "Олимпия" В 1863 Мане пишет картину "Завтрак на траве" (Музей д Орсе, Париж), которая под названием "Купание" была выставлена в скандально известном Салоне отверженных, где экспонировались произведения, не принятые официальным жюри. Разрушая традиционные каноны бытовой живописи, в частности, отказываясь от четкой сюжетной мотивировки, Мане воспользовался иконографическими мотивами картин Тициана, Ватто, Курбе, а для построения композиции - гравюрой Раймонди с рисунка Рафаэля "Суд Париса". В том же году Мане пишет "Олимпию" (Музей д Орсе, Париж). В представленном здесь образе обнаженной женщины на ложе (как и в "Завтраке на траве", это Викторина Меран; в ногах женщины помещена черная кошка - бодлеровский символ из "Цветов зла"), напоминающем во многом традиции жанра у Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Гойи и Энгра, присутствуют и приметы нового времени - черты марионетки и фетиша. В 1867 Мане строит собственный павильон на всемирной выставке в Париже. В 1874 - в год первой выставки импрессионистов, Мане едет "в малую столицу импрессионизма" - Аржантей, где работают К. Моне и О. Ренуар. Его увлекают возможности пленэрной живописи, мазок в его картинах становится более дробным, способным чутко улавливать и передавать нюансы изменчивой жизни природы. Однако Мане не до конца принимает принципы нового искусства, о чем свидетельствует картина "Аржантей" (1874, Музей изящных искусств, Турне). В "Нана" (1877, Кунстхалле, Гамбург) художник создает образ содержанки в духе романов Золя; определенная "новеллистичность" ощутима и в картине "У папаши Латюйль" (Музей изящных искусств, Турне). Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина "Бар "Фоли-Бержер" (1881-82, Институт Курто, Лондон). Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема "выключенности" человека из среды и тут остается главной. Непосредственными ученицами Мане являлись Б. Моризо, Е. Гозалес и М. Кэссет, однако он оказал значительное влияние на всю группу художников-импрессионистов.

Работы мастера
"Нана" Эдуард МАНЕ,
1877. Гамбург,
Художественная галерея
"Аржантей"
1874. Турне,
Музей изящных искусств
"Выход из Булонского порта",
1864. Чикаго,
Художественный институт
"Портрет Жанны Демарси (Весна)",
1881. Нью-Йорк,
частное собрание
"Розовые гвоздики и анютины глазки в хрустальной вазе",
1882. Вашингтон,
Национальная художественная галерея
"Бар в Фоли-Бержер",
1882. Лондон,
Институт Курто
"Олимпия" Эдуард МАНЕ,
1863. Париж,
Музей Орсе
"Музыка в Тюильри",
1862. Лондон, Национальная галерея
"Завтрак на траве",
1863. Париж,
Музей Орсе

Главная- Работы русских мастеров- Работы западных местеров- Картины с фото- Оформить заказ- Помощь

© Искусствовед, 2002-2006.
Разрешается копирование материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт следующего содержания:
Искусствовед - живопись, постеры, копии картины маслом в интерьер


Яндекс цитирования
Сайт управляется системой uCoz